Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов



           

Замена тегов на стилевое описание - часть 2


Свойство font-weight (“жирность” шрифта), кстати, может принимать не только значения bold (полужирный) и normal (обычный), но и любое числовое значение от 100 до 900 (правда, имеют смысл только значения, кратные 100) — то есть, от самого тонкого до самого жирного шрифта. При этом значение 400 — это то же самое, что normal, a 700 — то же, что bold. Можно также употреблять относительные значения bolder и lighter.

Пойдем далее. После этого текстового блока у нас на веб-странице была горизонтальная линия

<HR

>

с отмененным атрибутом W1DTH=, вместо которого следует использовать стилевое свойство width:

<HR STYLE="width: 75%;">

Кроме того, если помните, для организации вертикального отступа между текстом и горизонтальной чертой мы использовали не очень красивую конструкцию

<BR>&nbsp;

. В CSS имеется свойство margin, с помощью кото рого можно регулировать отступы (“поля”) со всех сторон элемента; а для индивидуальной регулировки отступов с каждой стороны можно исполь зовать свойства margin-top (отступ сверху), margin-bottom (отступ снизу), margin- left (отступ слева) и margin-right (отступ справа). Поскольку мы намеревались удалить горизонтальную черту от текста на расстояние, примерно равное одной строке, давайте напишем так:

<HR STYLE="margin-top: 24px; width: 75%;">

Интервал, определенный свойством margin-top, составляет 24 пиксела.

Далее центрируем заголовки рассказов с помощью уже знакомого нам свойства text-align. Но у нас есть еще подзаголовки, выделенные курсивом:

<I>сказка</I>

Поскольку тег

<I>

тоже относится к оформлению (хоть и не отменен), заме ним его стилевым свойством font-style: italic;, применив уже знакомый тег

<SPAN>:

<SPAN STYLE="font-style: italic;">сказка</SPAN>

Кроме значений normal (обычный) и italic (курсив) это свойство может при нимать значение oblique (наклонный шрифт). Различие между наклонным шрифтом и курсивом состоит в том, что буквы курсива имеют иное начер тание.


Содержание  Назад  Вперед